Однажды обаятельный иллюзионист попросил юную официантку исполнить роль его ассистентки. С этого дня Парсифаль на долгие годы стал для Сабины центром мира, ее любовью, партнером и другом. Она научилась понимать его с полувзгляда, считала, что знает о любимом все. Но когда Парсифаль ушел из жизни, он снова сумел ее удивить.
Новость о том, что у «сироты» Парсифаля остались мать и сестры, называющие его совсем другим именем, потрясли Сабину не меньше его смерти. Почему Парсифаль скрывал свое прошлое? Не доверял или напротив оберегал ее от родственников – монстров? Ведь если они не чудовища, почему за столько лет Парсифаль не наладил с ними отношения? А может просто не успел, и задача Сабины помириться с семьей за него?
Для опытной ассистентки, знающей все тонкости кухни иллюзионистов, не секрет, что за легким и изящным фокусом, занимающим лишь несколько мгновений, кроются многие дни упорного труда. Что же тогда и какой ценой сумел скрыть от глаз зрителей, замечавших лишь его радостную и роскошную жизнь, ее любимый Парсифаль? Принесет ли Сабине встреча с людьми из его прежней жизни ответы и успокоение, или это лишь тщетная попытка заполнить образовавшуюся пустоту и пережить депрессию.
Энн Пэтчет, получившая за свое творчество ряд престижных литературных наград, в своем романе «Прощальный фокус», закручивает в тугой узел два мира: иллюзию и реальность, прошлое и настоящее, Солнечную Калифорнию и заснеженную Небраску. Ее героиня то погружается в мистический мир сновидений, общаясь с душами ушедших, то выныривает на поверхность действительности, сталкиваясь с проблемами живых. Ближе к концу романа Сабина признается, что хотя публике больше всего нравятся эффектные трюки, сами иллюзионисты предпочитают фокусы неброские, но элегантные. Когда опустился занавес, я испытала легкое разочарование, понадеявшись, как всякий неискушенный зритель, на фееричный парад-алле. Но может, весь фокус в том, что жизнь просто продолжается.
Марина Богданов
Отдел литературы на иностранных языках
О наличии книги см. в каталоге ESTER