Мэри Кубика «Милая девочка»

Дебютный роман современной американской писательницы был внесен в список  бестселлеров по версии The New York Times. Это список книг, добившихся рекордных продаж в США, публикуется в газете еженедельно с 1931 года. Роман также получил престижную литературную премию и множество прекрасных отзывов критики: «детектив с элементами триллера», «психологическая головоломка», «свежий стиль, нетривиальная история», «самая неожиданная развязка…». Я же читала книгу, как глубокий психологический роман и, лишь дочитав до конца, поняла: да, действительно, детектив, да, неожиданно, а эпилог заставляет переосмыслить весь прочитанный текст.

У судьи Деннета очаровательная жена Ева и две дочери. Старшая, Грейс, —  успешный юрист и гордость отца. Младшая, двадцатипятилетняя Мия, конечно, милая девочка, но всего лишь учит детей рисованию. Поскольку она не оправдала надежд отца, то родительские чувства к ней — нечто среднее между раздражением и равнодушием. Да и сама Мия поспешила убраться из богатого родительского дома на более чем скромные вольные хлеба, едва достигнув совершеннолетия. Живя в одном городе, дочь и родители почти не общались. И вдруг, как гром среди ясного неба — Мия пропала. Как выяснил в результате длительного расследования детектив Гейб Хоффман, она похищена парнем по имени Колин Тэтчер, скорее всего по чьему-то заказу. Похищенную не удается найти уже несколько месяцев. Страдания матери Мии безмерны — все ее мысли о пропавшей дочери. Но, как известно, что имеем — не храним, потерявши — плачем. Своеобразное построение романа уже в самом его начале дает читателю возможность узнать, что Мия выйдет из этой передряги живой, но потерявшей память. Ей по крупицам придется восстанавливать знания о событиях и фактах своей жизни.

Эта история рассказана ее основными действующими лицами: Евой, Гейбом, Колином и  немного Мией. Главы разделены на «до» нахождения Мии и «после», причем их довольно хаотическое чередование сплетается в весьма занимательный сюжет. Колину  были очень нужны деньги  для лечения матери, страдающей болезнью Паркинсона. Берущийся за любую работу, не гнушающийся и мелких преступлений, он взялся доставить девушку заказчику похищения — местному бандиту, который, как думал Колин, получив от родителей Мии выкуп, может просто убить ее. Какая-то неведомая сила заставила Колина в последний момент передумать, пожалеть эту милую голубоглазую девушку и спрятаться вместе с ней в лесной избушке, подвергаясь тем самым неминуемой опасности.

Итак, похититель и его жертва — в замкнутом пространстве, в отсутствии городского комфорта, с явной  угрозой голода и холода в условиях наступающей осени и грядущей зимы. Отчуждение, ненависть, полная зависимость, молчание, депрессия, попытки убежать… — это Мия. Досада, желание объяснить, что он спасает ее, попытки организовать выживание в сложных условиях и хоть как-то планировать будущее, а еще просто жалость… — это Колин. Такая атмосфера в убежище господствовала долго, а потом они начали разговаривать — о детстве, о родителях, о себе. И оказалось, что похититель и похищенная могут понять друг друга. Стокгольмский синдром — вынесет свой вердикт позже психиатр: взаимная или односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором в процессе похищения. История эта с двойным дном, как и каждый ее персонаж. Не хочется лишать читателей удовольствия самим сделать соответствующие выводы и открытия. Однако название романа «Милая девочка» звучит как-то слащаво и тоже подразумевает некий подтекст. Не правда ли?


Лидия Димова
волонтер библиотеки Пельгуранна

о наличии книги см. в каталоге ESTER

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *